Наш портал психоделической транс музыки представляет вашему вниманию интервью с одним из самых интересных и востребованных за рубежом артистов русской транс-сцены – Сергеем Fungus Funk. В интервью он рассказал нам о начале своего пути, любимых коллективах, своем новом альбоме и лейбле.

- Как давно ты начал писать транс музыку, и что этому способствовало? Кто были твоими учителями, кто оказал на тебя влияние своим творчеством?

- Начнем с того, что написание музыки было моей мечтой с малых лет. Музыка, которую делали The Prodigy, Orbital, Autechre, Marusha, Westbam вызывала у меня самые положительные эмоции, к тому же я очень увлекался хардкором. Но в 1997 году друг привел меня на транс-вечеринку в клуб Plasma, который тогда был главным местом встреч и медитаций psy-молодежи. Я был просто шокирован новым для меня звучанием! Это была любовь с первого звука. Потом я познакомился с ребятами, которые делали underground party в подмосковном Голицыно (место называлось Paradigma) и очень с ними подружился. Ими была проделана большая работа по созданию уникального места в лесном массиве, куда люди могли приходить каждые выходные на протяжении лета-осени, и контактировать с Вселенной под волшебные звуки транса. Тогда я окончательно понял, что psychedelic trance – это то, чего я ждал и то, что хочу делать. Мои первые электронные наброски появились в 1998 году. Тогда к сожалению, а может и к счастью, и в помине не было такого понятия как VST. Существовало всего несколько виртуальных синтезаторов. ReBirth, Arturia, AXS , VAZ, Retro. Возможно кое-что я забыл. Начиналось все в очень популярной тогда программе Fast Tracker. Потом был Impulse Tracker, который мне посоветовал хороший друг, тогда участник проетка Makumashi, а ныне ambient проекта Sounds Of Belovodye. Очень помог друг и товарищ Вова Стук, один из участников хорошо известного тогда break beat проекта Спирали. Он помогал советами и делился новыми звуковыми библиотеками. Это была большая редкость, так как эра CD-R только начиналась, и не было возможности списать или “скачать” звуковые библиотеки в Интернете, как это происходит сейчас. Вообще музыку создавать 10 лет назад было намного сложнее. Из существующих в то время проектов мне очень нравились Tripiatrik, GMS, Hux Flux, Lotus Omega, Pleiadians, Darshan, The Green Nuns Of The Revolution, Synchro, Hallucinogen, Chakra. Они и повлияли на мое творчество.

- А кто сейчас является твоими любимыми командами?

- Навскидку: Chromatone, Hujaboy, E-ject, Scorb, Ticon, Perfect Stranger, Xerox Illumination, Huva Network, Solar Fields, Pitch Black, Protonica, Ishq, Makyo и многие другие.

- Когда ты понял, что у тебя образовался свой собственный стиль звучания, который стал твоей визитной карточкой? Подозреваю, что треки Yumi и Dis стали квинтэссенцией этого самого стиля?

- На этот вопрос сложно ответить. Я никогда не задумывался на эту тему. Создавал то, что хотел. Хотя признаюсь – получились забойные треки для того времени, а Yumi пережил три издания.



- В передаче "Пространство" у Майкла Демоса ты упомянул, что вот-вот выйдет твой новый альбом. Безусловно, это большое событие для русской транс сцены и для тебя лично. Расскажи подробней о альбоме. В каком он будет стиле? Не изменишь ли своему фирменному звучанию?

- Да, альбом скоро появится в продаже и, надеюсь, понравится, любителям psychedelic trance, подчеркиваю, именно trance музыки, а не всевозможных ответвлений. Не хочу использовать никаких рамок и шаблонов, скажу лишь, что моя музыка стала более мелодичной. Совсем не хочется стоять на месте и делать один и тот же трек. Проще говоря, моя музыка изменилась, так же как изменилось многое в моей жизни. Замечу, что альбом выйдет на моем лейбле Unlimited music.

- Открытие своего лейбла это серьезный шаг. Кто еще будет работать над проектом?

- Над проектом Unlimited Music работает несколько человек. Надеюсь наша команда будет расти и пополнятся, а лейбл оставит заметный след в мировой транс-индустрии.

- Какова концепция лейбла? Кого вы собираетесь выпускать в свет, будет ли шанс у молодых музыкантов?

- Концепция – разная хорошая музыка, независимо от того, известный музыкант или нет. Пока в проекте релизы двух компиляций и трех альбомов, и не только русских артистов. Ограничиваться какими-то рамками, опять же, мы не будем.

- Можно ли назвать несколько имен, которые планируется выпустить на лейбле?

- Конечно. Это будут следующие коллективы - Scorb, Delirius Noon, E-ject, Chromatone, Neuromotor. Не буду называть всех, оставим некоторые имена в секрете, это будет сюрпризом.



- В последнее время ходит очень много разговоров о качестве производимой транс-продукции, дескать, транс уже не тот и ничего путного не выходит. Каково твое мнение по поводу того, что творится сейчас на транс сцене?

Благодаря доступности огромного количества виртуальных инструментов музыку могут делать абсолютно все, что собственно и происходит. Как сказал один человек в Израиле : “сейчас все dj и музыканты, простых тусеров не осталось”. Соответственно производится очень много разной хорошей и не очень музыки, её выпускают без разбора и люди “кушают” всё, ведь на каждый товар есть свой покупатель, да и понятие “хорошее” и “плохое ” у каждого свое. Хотя в условиях мирового кризиса покупатель стал разборчивее, и, как мне кажется, откровенного шлака выпускаться стало всё меньше. Например коммерческий psy progressive переживает бурный рост. А сам транс все тот же, это мы меняемся. Считаю, что надо очень внимательно фильтровать бесконечный поток треков, появляющихся каждый день, что очень непросто. Но это работа настоящего меломана!

- Какими ты видишь перспективы психоделик транс движения на ближайшее время? Например ближайшие несколько лет.

Все будет хорошо) Ну а если подробнее – музыка будет становиться всё более качественной и коммерческой. Транс окончательно уйдет из андерграунда и станет обычной клубной музыкой, как это, например, произошло в Израиле. Конечно не просто будет сломить стереотипы владельцев клубов о посетителях психоделик транс вечеринок, но это возможно, так как они не сильно отличаются от других посетителей клубных вечеринок.

- Сложилось мнение о специфичности русской транс сцены, например русский психоделик стиль, который дала Россия всему миру. Стиль был аккуратно скопирован и растиражирован, растащен по кусочкам и из ярких и самобытных музыкантов, регулярно появляющихся в релизах сегодня можно назвать тебя, ребят из Manifold и Kin Dza Dza. В чем ты видишь уникальность русской транс-сцены сегодня и кто по твоему из молодых русских ребят может в ближайшее время произвести впечатление на весь псай-мир своим талантом?

- Наверное, наш менталитет и условия выживания в непростых климатических условиях дают о себе знать в музыке, которую мы создаем. Как результат свой стиль, свое видение звуковых волн. Хотя финский саунд совсем другой, намного веселее, не знаю даже с чем это связано. Явно не с климатом). Хотелось бы особо отметить проект Artsense. Мне кажется что этот парень даст жару. И конечно Furious. Такой жесткий и быстрый транс тяжеловат для меня, но надо отдать должное таланту Коли. Он уникальный музыкант на нашей сцене. Уникальность русской транс сцены в данный отрезок времени поддерживается одиночными проектами, упомятуными выше. Не стоит списывать со счетов Samadhi и Transdriver, они еще не повесили синт на гвоздь. Я знаю еще несколько перспективных и самобытных проектов, которые вполне бы могли стать немалыми величинами на мировой транс-сцене.

- Кто же это?

Например Гоша Pantomiman.

- Нигде не находил упоминания о том, почему ты назвался Fungus Funk. Раскроешь секрет?

- Все очень просто – грибной фанк! Игра слов.

- Какие летние фестивали в этом году ты бы отметил и посоветовал посетить нашим читателям в будущем?

- К сожалению, отменили один из самых известных немецких фестивалей Full Moon. Как раз то, что нужно посетить, чтобы понять, что такое качественно организованное масштабное мероприятие. Но достойных фестивалей много. Вот некоторые их них: Antaris (Германия), Konemetsa (Финляндия), Ozora (Венгрия), Rakhti Dei (Бельгия).



- На каких фестивалях ты играл этим летом и где ты будешь играть в ближайшее время за рубежом?

- Нынешним летом играл на следующих фестах - Anatris, Konemetsa, Rakhti dei, World people. Уже приглашен играть в Португалии, Австрии, Израиле и других странах.

- Насколько я знаю, ты недавно перешел на написание музыки в Cubase 5. Каковы твои впечатления? Повлияет ли это на твое творчество?

- Особых изменений в музыке не будет. Программа – это всего лишь инструмент, которым надо уметь пользоваться. Но этот инструмент превосходен, хотя и требует более мощного компьютера нежели для использования Cubase 3 или 4.

- Ты много выступал на заграничных танцполах. Что можешь сказать об особенностях зарубежных выступлений и организации мероприятий?

- Я не организатор вечеринок, но на мой взгляд сильно влияет менталитет страны в которой проводится вечеринка или фест. Поэтому всё кажется совершенно другим. Но уверен, что и у иностранных промоутеров есть что перенять в организации русских вечеринок. Хотя признаюсь – иностранные мероприятия мне нравятся больше чем отечественные, там совершенно другая атмосфера… Вобщем, надо побывать, чтоб знать. Словами этого не опишешь.

- Вспомни самую яркую вечеринку, на которой тебе довелось играть, ну или просто побывать.

- Помню, в Гоа в 2003 году происходило что-то невообразимое. Тео, владелец Discovalley records организовал Russian party, на котором выступали только русские dj's, в том числе и я. Это было закрытее сезона 2003, последняя вечеринка. Невероятная атмосфера, созданная диджеями, музыкантами, нашими русскими дизайнерами и людьми оставила неизгладимый след в моей памяти.

- Сергей, большое тебе спасибо за интересное интервью, которое, как мне кажется, очень заинтересует наших читателей!

exclusive by www.rupsy.ru